Впечатления о прыжке с парашютом

Стоим на плацу по стойке смирно, инструктор ходит вдоль строя, громко раздавая последние наставления. Амуницию проверяют, сменяя друг друга уже в четвертый раз, но никто и не думает жаловаться. Летим первым заходом, и поэтому на нас завистливо поглядывают, встречающие и те, кто не вошел в наш отряд. Тарахтя запускает двигатели видавший виды АН-2, в народе -кукурузник, выкатывается на взлетную полосу и гостеприимно распахивает дверь, пора!

Колонной грузимся в самолет, наш медик (полу хирург - полу психолог), шутя, крестит нас и утирает невидимую слезу, раздается нервный смех. Вспоминается наспех купленный мамой крестик, который благополучно лежит в кармане, честно снятый по технике безопасности… может и так сработает?

Все на месте, все 12 человек, не считая пилота и инструктора. Садимся плотно, максимальная погрузка ан-2,12 парашютистов. Взревев как зверь, мотор начинает набирать обороты, разгоняемся по полосе, взлетаем. Смотрю по сторонам, на лицах серьезность, каждый сейчас повторяет в уме последовательность своих действий, честно вбитых 3х часовой практикой на солнцепеке. Но вот инструктор открывает дверь, неужели пора? Но нет, он открывает дверь и дико кричит, делая вид, что сейчас выпрыгнет, пародируя нас. Раздаются смешки, парни начинают улыбаться (в первый заход набирают только физически подготовленных парней и ветеранов парашютного спорта), мой сосед даже шутит, что тесно как в маршрутке в час пик, понимаю, что улыбаюсь сам...

На 400 метрах нас подсоединяют к специальному поручню, через ремень приводящие в действие стабилизирующий парашют при покидании самолета. Раздается команда "Кольца!", означающая необходимость взяться правой рукой за кольцо срабатывания основного парашюта. Перед выбросом полагается страховать правую руку взятой за запястье левой. Летим, продолжая набирать высоту, в иллюминатор, наблюдая все более уменьшающийся плац. Удивляюсь сам себе, как оказался, среди этих смелых и без башенных людей, но пути назад нет… и я только рад этому. Инструктор выбрасывает рулон цветной бумаги, наблюдая, куда ее отнесет. В это время самолет делает еще один круг и, набрав положенные 800 метров, с помощью ламп дает понять, что время пришло…Кольцо парашюта за эти 3 минуты стало скользким и горячим, больно уперся в кость ножной обхват, в коленях неприятная слабость… может от перепада давления?

Первыми прыгают спортсмены и бывалые парашютисты в количестве 4 человек, молча, как на конвейере, они прыгают вниз, самолет делает еще один круг и раздается команда "Вторая четверка, на исходную!». Вот и все, встаем, я замыкаю наш отряд.

Раздается противный вой сирены и наша четверка пошла:

-Первый! - хлопок по плечу - полетел

-Второй, Третий!

-Четвертый! - фирменный хлопок по плечу и я делаю прыжок с самолета...

Воздушный поток сразу же сносит меня влево, срабатывает стабилизатор, происходит несильный рывок, я лечу вниз…

Три часа инструктажа не прошли даром: в бешено работающем мозгу всплывает голос инструктора, и я честно оттарабаниваю:

-пятьсот один, пятьсот два, пятьсот три - и дернув за кольцо, продолжаю - пятьсот четыре, пятьсот пять.

Потом взгляд наверх, девяносто квадратных метров брезентовой ткани, благополучно расправлены над моей, лихорадочно работающей головой - Живем!

Дальше кольцо одеть на руку, за его утерю штраф тысяча рублей, это я помню хорошо… Обезвреживаю, расположенный на животе запасной парашют (который сработает сам, если незадачливый парашютист, забудет все на свете) выдергивая веревку из петли, ну вот и все… Теперь обезопасив себя, спокойно поднимаю взгляд:

Под моим покачивающимся бренным телом, расстилаются необычайной красоты поля, холмы, озера...вид которых не повторим, кроме разве что в Google Maps.

Понятно, за что парашютисты так преданны небу… Слева что-то радостно орет парашютист, поддерживаю. Под моими ногами проплывает плац, где деловито копошатся маленькие человечки, встречающие радостно машут руками, задрав вверх головы. На высоте 400 метров недолго щелкает, благополучно обезвреженный запасной парашют.

Но вот я уже подлетаю к земле, где надрывается рупор инструктора:

-Обезвредить запасной парашют!

-Второй, развернуться лицом по ходу полета!

-Ноги вместе при приземлении, третий!

-ТРЕТИЙ, МАТЬ ТВОЮ, НОГИ ВМЕСТЕ!!

Тут отвлекшись на другого парашютиста:

-БЕГОМ СО ВЗЛЕТНОЙ ПОЛОСЫ!!

Ветер сносит меня куда-то ближе к лесополосе, стропы тянуть бесполезно-они для обороты вокруг своей оси, следует подтянуться на креплении слева или справа, что я и делаю. Медленно и неторопливо парашют подчиняется и медленно уводит меня в сторону, обратно на поле.

При приземлении ноги вместе, ступни параллельно земле, одна нога работает как шина для другой, взгляд вперед. Ноги касаются земли, берцы с их толстой подошвой, скрадывают отдачу, и я чувствую падение как при прыжке с 2-х метров, не более. Но вот импульс несет меня дальше, и я несколько метров проезжаю по высокой пыльной траве на животе за парашютом…

Встаю, подаю сигнал, что живой, мысленно офигевая от произошедшего...

Начинаю собирать парашют.

Как говорил наш медик: "Те, кто прыгал с парашютом уже не люди - они парашютисты!"

Ошибка!

Подписаться на новости

Подписаться на объявления